Свадьба всегда была не только семейным событием, но и поводом продемонстрировать свое благосостояние. У современных молодоженов иные ценности: все больше пар вместо традиционного банкета выбирают демократичный формат свадебной вечеринки. Праздник для себя, а не для публики — вот основная идея такого торжества.
Рассказываем, кому подойдет этот формат и как создать непринужденную атмосферу на вечеринке для гостей всех возрастов.
Свадебная вечеринка
Вечеринка — это неформальное общение, музыка, свобода. Но не каждой паре подойдет такое мероприятие. Если ваша цель — поразить гостей масштабными декорациями и грандиозной шоу-программой, то лучше выбирайте традиционную концепцию.
Провести вечеринку будет уместно в следующих случаях:
- Вы хотите собрать лишь самых близких, чтобы провести веселый вечер вместе.
- Строгие рамки тайминга — не для вас. Вы хотите сами решать, когда поесть, а когда — потанцевать.
- Большинство ваших гостей — молодые люди, которые не любят сидеть на месте. Или вы решили сделать отдельный праздник для старшего поколения, а для друзей подготовить неформальное торжество.
- На свадьбу приглашено не больше 60-70 персон.
Формат вечеринки довольно гибкий, его можно вписать практически в любую свадебную концепцию.
Плюсы и минусы свадебной вечеринки
Несмотря на универсальность, у вечеринок есть свои достоинства и недостатки.
Плюсы
- Легкость и свобода общения
Даже на вечеринке не обойтись без тайминга и программы. И все же гости не становятся персонажами прописанного сценария. Программа подстраивается под них, а не наоборот.
- Двойное празднование
Формат вечеринки дает возможность растянуть праздник на два дня: со старшим поколением и с друзьями. Например, сначала загс и семейный ужин, а через несколько дней — молодежная тусовка за городом. Двойной праздник — двойные эмоции.
Минусы
- Высокая цена
Кажется, что организовать свадебную вечеринку намного дешевле, чем провести банкет. Но это заблуждение. Декор, фотограф, видеооператор, зоны кейтеринга и развлечения обойдутся в круглую сумму, которая может даже превысить бюджет на классическую свадьбу.
- Серьезная подготовка
Хотя вечеринка — свободный формат, ее тоже нужно готовить и контролировать. Вам понадобится организатор и координатор, иначе тусовка рискует перерасти в хаос.
Как организовать вечеринку
Итак, вы решили, что вечеринка идеально вам подходит. Следуйте нашим советам, чтобы подготовить яркое и атмосферное торжество.
- Площадка
Провести вечеринку можно как в городе, так и на природе. Главное — найти подходящую локацию. Для неформального праздника подойдут:
- Бар
- Лофт
- Площадка с бассейном
- Беседка на открытой территории
- Коттедж или особняк
- Турбаза
Выбирайте пространство, которое можно разделить на несколько зон: место для церемонии, фуршетную площадку, танцпол, лаунж.
- Меню
Еда
На многих вечеринках нет привычной банкетной рассадки с последовательным выносом блюд. Гостей угощают прямо на площадке: для этого устанавливают интерактивные станции с едой и напитками. Самые популярные блюда на таких свадьбах — бургеры, хот-доги, легкие салаты, сырное ассорти, морепродукты. Можно дать гостям самостоятельно выбирать себе угощения или пригласить повара, который будет жарить котлеты и сосиски на гриле прямо во время празднования.
Напитки
За напитки на свадебной вечеринке отвечают профессиональные бармены, которые смешивают коктейли для каждого гостя индивидуально. А станция с домашними лимонадами и свежевыжатыми соками станет альтернативой для тех, кто не употребляет алкоголь.
Десерты
Не стоит отказываться от традиционного свадебного торта — это не только десерт, но и красивая традиция. Вам необязательно заказывать дорогое многоуровневое творение, для вечеринки отлично подойдет чизкейк, украшенный ягодами, плоский тарт из песочного теста или даже пирог с фруктами по бабушкиному рецепту. В дополнение к торту (или вместо него) можно поставить сладкий стол с капкейками, печеньем макарон, пончиками с глазурью. Любители выпечки точно оценят станцию с горячими блинчиками и вафлями, а летом отличной идеей будет тележка с мороженым.
- Интерактивы
Чтобы гости не заскучали, подготовьте для них несколько вариантов активностей. Есть универсальные развлечения, подходящие для любых вечеринок:
- Дегустация крепкого алкоголя
- Шаржи и скетчи
- Игры (дженга, настольный футбол, бильярд)
- Фото на полароид
- Тату-бар
- Казино
- Творческие мастер-классы
Каждый гость сам решает, чем хочет заняться: пробовать блюда, танцевать, играть или расслабляться в лаунж-зоне.
- Тайминг для свадебной вечеринки
Свадьба в стиле вечеринки — это не просто тусовка с друзьями. Важно сохранить традиционные элементы торжества: клятвы, подарки от гостей, первый танец, бросание букета, торт. Поэтому необходим тайминг: он не такой строгий, как в банкетном формате, но тоже содержит главные ключевые точки.
Пример тайминга свадебной вечеринки:
- сбор гостей, Welcome, фуршет (1 час)
- выездная церемония (1 час)
- торжественная часть с угощениями и поздравлениями (2 часа)
- первый танец, букет, торт (1 час)
- вечеринка, танцы (3-4 часа)
На вечеринке не обязательно отказываться от банкета, достаточно сократить время на застолье до 2-х часов. А после всех традиционных «свадебных» моментов наступает время безудержного веселья, которое начинается с выступления кавер-бэнда или первого сета диджея.
- Программа
Исходя из желаний пары и концепции свадьбы, в формат вечеринки можно внедрить самые необычные сценарии: квест, театральное представление, игровые сюжеты, мастер-классы. Чтобы погрузить гостей в действо, используйте подходящий антураж: декор, световые эффекты, музыку.
Для тематических праздников, например, в стиле 90-х или рок-вечеринок, обязательным условием будет дресс-код.
- Ведущий
Нужен ли ведущий на вечеринке, где все друг друга знают? Безусловно! Если на вашей свадьбе больше 15 человек и несколько интерактивных зон, понадобится профессионал, способный управлять вниманием гостей. Но не каждый банкетный ведущий справится с форматом вечеринки. Здесь нужен не конферансье, а скорее харизматичный «друг семьи».
Он должен уметь:
- тонко чувствовать настроение людей
- быстро и удачно импровизировать
- уместно шутить
- поддерживать неформальную беседу с гостями
- работать с микрофоном и без
Но самое главное — ведущий должен быть близок вам по духу и приятен как человек.
- Музыкальное сопровождение
Музыка создаёт атмосферу на свадьбе. Заезженные танцевальные хиты, которые диджеи включают на каждом торжестве, вряд ли дополнят антураж. А вот плейлист из ваших любимых треков может стать изюминкой вечера.
Еще несколько идей для музыкальной паузы:
- Попросите каждого гостя прислать свою любимую песню, а после сделайте из них оригинальный микс — это будет восторг и море эмоций!
- Если среди приглашенных есть музыканты и певцы, предложите им выступить для вас. Получится мило и душевно.
- Нет знакомых музыкантов? Пригласите зажигательную кавер-группу, которая исполнит хиты в своем стиле. Танцы обеспечены!
- Развлечения для старшего поколения
Объединить молодежь и взрослое поколение на вечеринке не так уж и сложно. Подготовьте удобные посадочные места для старших членов семьи, обязательно дайте им возможность поздравить вас и сказать тост. Не переживайте, что взрослые не оценят формат вашей свадьбы. Они точно найдут, о чем поговорить друг с другом, скучно им не будет. Сконцентрируйтесь на своем настроении, ведь когда детям хорошо, родители тоже счастливы.
- Приглашения
Приглашения на свадебную вечеринку мало чем отличаются от обычных. Вы можете сделать дизайн самостоятельно или воспользоваться шаблонами, например, на сайте Canva.
В приглашении нужно указать:
- тему вечеринки
- дресс-код и желаемую цветовую палитру одежды
- время и место
Если нет возможности и желания рассылать бумажные пригласительные, сделайте одностраничный сайт на конструкторе Tilda. Помимо основной информации о свадьбе, туда можно добавить историю вашего знакомства, старые фотографии, мемы и шутки.
10 идей для свадебной вечеринки
- Свадебная лотерея
В самом начале мероприятия раздайте гостям лотерейные билеты в фирменном стиле торжества. Если на свадьбе будут конкурсы, дарите билеты за победу — так будет еще интереснее. В конце официальной части вечеринки проведите долгожданную лотерею. Победители получают символические подарки, а джекпотом может стать, к примеру, бутылка дорогого шампанского.
- Кинотеатр под открытым небом
Отличная идея для спокойного торжества. Разместите гостей на коврах с подушками или мягких «диванах» из сена и устройте кинопоказ на свежем воздухе. Выбирайте добрый фильм: комедию, мюзикл или приключения. И не забудьте про попкорн!
- Мастер-классы
Девушки оценят уроки по изготовлению свечей, плетению из бисера, рисованию или составлению цветочных композиций. Для парней будет актуальна дегустация алкоголя и сигарный мастер-класс.
- Караоке
Беспроигрышный вариант для непринужденного торжества. А если пение в микрофон — не ваш формат, пригласите гостей на вечеринку у костра с гитарой.
- Конкурс талантов
Заранее попросите гостей подготовить творческие номера. Это может быть не только песня или танец, но и любая демонстрация своего таланта. Победителя выбирают зрители самыми громкими аплодисментами.
- Парк развлечений
Погрузите гостей в атмосферу беззаботного детства. Арендуйте большой надувной батут, горку и бассейн с цветными шариками. Угощайте всех сладкой ватой и позволяйте дурачиться сколько душе угодно!
- Фестивальный вайб
Праздник в духе Coachella, Woodstock и других музыкальных фестивалей. Наряды в стиле бохо, громкие ритмы музыки и холодное пиво — чем не идеальный сценарий вечеринки? Не забудьте установить глиттер-бар и тату-станцию: чем больше блеска и украшений, тем лучше!
- Животные на свадьбе
Домашние питомцы всегда вызывают море эмоций на свадьбах. Если площадка позволяет, возьмите с собой четвероногого друга и позвольте гостям привести и своих любимцев.
- Квест
Если ваши друзья — активные и азартные, отправляйте их в путешествие за сокровищами. Разместите на локации несколько подсказок, которые ведут к главной цели — памятному подарку от жениха и невесты.
- Кино о свадьбе
Проведите свой фестиваль документального кино. Вручите гостям камеру и предложите снять свой фильм о вашей свадьбе. Пусть каждый по очереди сделает несколько дублей, а финальный результат вы покажете в конце вечера.
Свадьба — это, в первую очередь, личный праздник двух влюбленных. Не стремитесь произвести вау-эффект, создавайте праздник для себя. Будет это вечеринка или традиционный банкет — не имеет значения. Формат — всего лишь оболочка. Намного важнее смысл, который вы хотите донести.