Расходы страны на следующий год составляет правительство, а вот свадебные расходы вам придется определить самим, на своем опыте почувствовав, насколько это непростая задача. К счастью, найти баланс между финансовыми возможностями и мечтами об идеальном празднике вам помогут профессиональные свадебные организаторы.
Сам термин происходит от французского “bougette”(сумка с деньгами, кошелек). Сейчас под этим термином понимают не сумку, а финансовый план, определяющий точную сумму, которую пара может потратить на организацию своего торжества, с детализацией расходов по разным пунктам, от прически невесты до торта. Грамотный финансовый план является основой для принятия решения о выборе локации, где будет проводится ваша свадьба, меню праздничного стола, декора, развлекательной программы (живая музыка, кавер-группы, актеры), а также услуг фотографа, видеографа, ведущего и других нанятых специалистов и подрядчиков.
При планировании свадьбы в Москве пара должна учитывать следующие факторы, которые влияют на итоговую сумму:
- Место проведения свадьбы. Стоимость аренды зала или ресторана в столице варьируется в зависимости от престижности площадки, даты свадьбы, количества персон и других факторов.
- Количество приглашенных. Ваша смета напрямую зависит от величины списка родных и близких, которые приглашены на торжество. Чем больше в вашем списке людей, тем выше будут затраты. Каждый гость – это не только +одна порция еды на банкете, но и пропорциональное увеличение стоимости аренды зала, декоративного оформления столов, свадебной полиграфии и других услуг.
- Выбор меню. Стоимость банкетного меню варьируется в зависимости от кухни и престижности выбранной площадки, количества приглашенных, сезона и других факторов.
- Декор. Цены на декоративное оформление банкетных залов и зоны церемонии в Москве могут отличаться значительно (в разы!), в зависимости от запросов и потребностей пары. Некоторые влюбленные выбирают экономное оформление воздушными шарами, но если финансы позволяют, то оформление живыми цветами вне конкуренции по своей красоте и вау-эффекту.
- Ведущий, фотограф и видеограф. Обычно влюбленные первым делом думают о стоимости банкета, но забывают, что услуги востребованных специалистов могут стоить не меньше, чем банкет. Поэтому лучше сразу закладывать цену услуг свадебных профессионалов в свой план.
- Услуги организатора. Если вы делегируете подготовку своего торжества свадебному агентству, это поможет избежать стресса и форс-мажоров, но тоже станет одной из статей расходов. Важно, чтобы агентство заранее предоставило исчерпывающую информацию о цене своих услуг. Так, у агентства Романа Боярова цены фиксированные и прозрачные: это 10% от стоимости мероприятия, но не менее 80 000 рублей за подготовку торжества “под ключ”.
Помните, что бюджет свадьбы — не универсальная формула, которую можно просто взять и скопировать из интернета – каждый раз все рассчитывается индивидуально. И все же в этой статье мы приведем конкретные примеры сметы для мероприятий на 30 и на 50 персон, а также подскажем программу (калькулятор), в которой вы сами сможете рассчитать предварительную сумму своего праздника!
Бюджет свадьбы на 30 человек
Свадьба, на которую приглашены только самые близкие родственники и друзья (до тридцати персон) называется камерной. Это особый формат праздника, с более семейной и душевной атмосферой, когда пара может уделить внимание каждому гостю, в отличие от масштабного торжества. Также этот формат помогает снизить расходы, ведь для такого вечера не нужен большой зал, потребуется меньше еды и декоративных элементов.
Оптимальный бюджет свадьбы на 30 человек в Москве сейчас находится в рамках 700 000 рублей – полтора миллиона. Вот актуальный пример распределения такой сметы:
Утренние сборы невесты – 30 000 — 40 000 рублей
- Услуги стилиста для невесты – 20-25 тысяч рублей. В услуги стилиста входят макияж и укладка в утро торжества, а также репетиция свадебного образа, консультация по выбору прически и аксессуаров, но не входит такси для стилиста (обычно оплачивается дополнительно).
- Номер для утренних сборов жениха и невесты – 10-15 тыс. руб. Лучше всего арендовать для утренних сборов светлый и просторный номер в отеле.
- Трансфер пары и гостей на площадку оплачивается отдельно.
Банкет – 350 000 — 450 000 рублей
- Свадебный гала-ужин – 200-250 тыс. руб. В цену ужина входит как аренда зала, так и еда по индивидуальному меню, включая безалкогольные напитки, но не включая алкоголь (оплачивается дополнительно, с учетом того, что на многих площадках уплачивается пробковый сбор).
- Декор банкетного зала – 150-200 тыс. руб. Флористическое и декоративное оформление столов и президиума молодоженов, текстиль, свечи, столовые приборы.
Свадебная полиграфия – 14 000 — 19 000 руб.
- Пригласительные для друзей и близких – 5-10 тыс. руб. Возможно выполнение в электронном или бумажном варианте.
- Рассадочные карточки для банкетного зала – 4 тыс. руб.
- План рассадки гостей – 5 тыс. руб. Включает аренду рамы и мольберта, дизайн макета, печать.
Развлекательная программа – 152 000 — 297 000 рублей
- Ведущий и DJ – 80-100 тыс. руб. Услуги ведущего включают не только конферанс и проведение интерактивов или конкурсов в день торжества, но и написание индивидуального сценария вечера, а услуги диджея – базовое музыкальное оборудование.
-
- Звуковое и световое оборудование – 60 тыс. руб. Аренда профессионального оборудования, работа светорежиссера, монтаж и демонтаж, доставка оборудования на площадку (до 10 км. за МКАД), аренда плазмы.
- Шуточное видеопоздравление от гостей “Одним словом” — 35 тыс. руб. Съемка, быстрый монтаж и показ шуточного видео с поздравлениями родных и близких.
- Книга пожеланий с фотоаппаратом Polaroid – 15 тыс. руб. Аренда фотоаппарата, покупка голландского фотоальбома, работа по 100% заполнению книги пожеланий – сбор поздравлений гостей, распечатка и вклеивание фото.
- Шоу-игра “Интуиция” – 50 тыс. руб. Пять приглашенных артистов, например: оперный певец, жонглер, битбоксер, акробат, танцор.
- Иллюзионист на фуршет – 15 тыс. руб. Программа микромагии от профессионального иллюзиониста на 1 час.
- Торт – 20 тыс. руб. Заказ торта (в среднем около 4 000 рублей за 1 килограмм), включая разработку дизайна и дегустацию начинок.
- Коробка для подарков – 2 тыс. руб. Красивая коробка в цветовой палитре и стилистике торжества, которая является и функционально необходимой (бокс, в который можно сложить подарки), и изящной деталью интерьера.
Съемка свадьбы 130 000 – 150 000 рублей
- Услуги фотографа – 60-70 тыс. руб. Работа опытного (от 5-7 лет) фотографа, съемки одной камерой в течении 10 часов, получение 500+ снимков в авторской обработке.
- Услуги видеографа – 70-80 тыс. руб. Работа опытного (от 5-7 лет) видеографа, съемки одной камерой на протяженим 10 часов, монтаж 3-минутного ролика и/или фильма на 10-15 минут.
Организация свадьбы – 80 000 рублей
- Организация свадьбы “под ключ” от свадебного агентства Романа Боярова – 10% от стоимости свадьбы, но не менее 80 000 рублей. Услуги свадебного агентства включают организацию свадьбы “под ключ”, в том числе работу 2 организаторов и 2 координаторов в день свадьбы на площадке.
Бюджет свадьбы на 50 человек
Если вы планируете пригласить на свою свадьбу полсотни человек, такое мероприятие достаточно масштабное по сравнению с камерным вечером до 30 приглашенных, смету которого мы подробно расписали по пунктам выше.
Оптимальный бюджет свадьбы на 50 человек в 2023 году в Москве находится в рамках полутора–двух с половиной миллионов рублей. По сравнению с камерной свадьбой вас ожидает не только пропорциональное увеличение затрат на еду и декор, но и увеличение развлекательной программы. Камерный ужин может проходить в семейной атмосфере за одним столом, здесь важнее не выступления приглашенных артистов, а разговоры между парой и гостями, с уместными интерактивами от ведущего. Когда вы приглашаете 50 человек, скорее всего, они даже не все знакомы между собой. Чтобы объединить столь разных людей, важно тщательно продумать развлекательную программу. Для вечера на 50 человек более актуальны приглашенные артисты и разнообразные развлечения (шоу) для гостей.
Как рассчитать бюджет свадьбы: бесплатный калькулятор
Если раньше вы никогда сами не планировали и не проводили мероприятия с десятками гостей, концептуальным декором и особыми нарядами, развлекательной программой, а также созданием фоторепортажа и фильма об этом событии, то вам будет сложно заранее понять, во сколько такое торжество обойдется и ни о чем не забыть. Свадьба – это не формат дня рождения, а совсем иной масштаб и концептуальность.
Чтобы помочь влюбленным грамотно рассчитать бюджет свадьбы, агентство Романа Боярова создало бесплатный калькулятор. Вам достаточно зайти в соответствующий раздел на сайте, выбрать несколько опций (количество приглашенных, нравящийся тип площадки, дополнительные услуги), нажать кнопку “Рассчитать” и сразу же получить смету с ориентировочной суммой, в которую обойдется такая свадьба.
Если после расчета в свадебном калькуляторе получившаяся сумма покажется слишком большой, вы можете изменить один из параметров (уменьшить количество приглашенных или отказаться от дополнительных опций – например, от живой музыки, фейерверка) и тут же сделать перерасчет. Так вы поймете принципы формирования сметы, сможете расставить приоритеты, а затем начать работать над организацией своего мероприятия – или обратиться за помощью к специалистам.