Как организовать свадьбу самостоятельно?

Создать свадьбу самостоятельно или обратиться в свадебное агентство? Это насущный вопрос у современных пар. Услуги профессионалов-организаторов стоят немало, поэтому при ограниченном бюджете появляется идея создать праздник “своими руками”. 

Однако самостоятельная подготовка – процесс сложный, разбитый на тысячу подпунктов и деталей. Свадьба – большой бизнес-проект, требующий времени, бюджета, усилий и глубокого погружения в нишу. Придется жертвовать либо финансами, либо временем и спокойствием в свадебный день.

Как организовать свадьбу самостоятельно?

Если вы готовы рискнуть и приняли решение создавать торжество самостоятельно, учитывайте риски. Устроить свадьбу самим, не имея опыта в организации event-мероприятий, – по ощущениям примерно как прыжок с парашютом. При таком варианте не стремитесь сделать свадьбу идеальной и не нужно паниковать из-за возникающих проблем. Запаситесь терпением, временем и приступайте к квесту.

В статье мы расскажем о плюсах и минусах самостоятельной организации свадьбы, этапах подготовки, поговорим о стилистике и выборе подрядчиков.

Плюсы и минусы самостоятельной организации свадьбы 

Плюсы:

  1. Контроль всех этапов подготовки

Некоторым сложно делегировать обязанности и не участвовать в процессе. При самостоятельной организации вся ответственность и контроль лягут на вас. Вы будете знать все нюансы и стадии подготовки

  1. Подбор подрядчиков

Вы сможете напрямую переговорить с профи, обсудить желаемый результат и почувствовать человека по ценностям. Преимущество для тех, кому важно общаться только лично с профессионалами.

  1. Экономия на услугах агентства

Экономия будет, особенно если у вас ограниченный бюджет. Но есть нюансы, о которых расскажем в минусах.

Плюсы и минусы самостоятельной организации свадьбы 

  1. Помощь друзей и близких

Видели примеры, когда жених и невеста привлекали знакомых для организации свадьбы. Подруга невесты шила платье, бабушка создавала букет, а друзья жениха строили арку для церемонии. Такой процесс объединяет всех вокруг праздника

  1. Профессиональный опыт в event-сфере

Если вы устраивали большие мероприятия на 50-100 человек, но у вас нет опыта в свадебной нише, это все равно козырь. У вас легче пройдет самостоятельная организация свадьбы. 

  1. Творческое проявление и развитие креаторских навыков

Свадьба – не только про смету, цифры и расчет метража для арки. Это креативный процесс, где создается концепция и атмосфера, выбираются образы, декор и развлечения. Если хочется заняться креативом, создавайте день самостоятельно

Минусы:

  1. Бюджет

Почему бюджет входит в минусы? Многие думают, что самостоятельная организация гораздо дешевле. Развеем миф. Вы можете рассчитать смету неверно, не учесть важные детали или обратиться к недобросовестным подрядчикам. Зачастую пары не знают, на чем можно сэкономить, а где сделать акцент. 

Не имея опыта и знаний, пары переплачивают за организацию торжества, ведь все нюансы знает только организатор. Грамотное распределение бюджета – основа свадьбы. Профи вычеркнет ненужные статьи расходов, договорится о скидках и бонусах, будет контролировать все траты, учитывать дополнительные услуги и форс-мажорные ситуации.

Плюсы и минусы самостоятельной организации свадьбы 

  1. Время

Если вы не можете уделить подготовке достаточное количество времени, обращайтесь в агентство. Распишем, какие действия вам предстоят: звонить, ездить, встречаться с кандидатами, решать возникающие вопросы, заниматься документацией и составлением договоров, подбирать референсы, выбирать образы. Если вы работаете или воспитываете детей, придется забыть о личной жизни и свободном времени, посвящая себя свадьбе. 

Специалист же возьмет на себя сложные и технические моменты. А вам останется лишь рассказывать о своих пожеланиях, выбирать варианты из предложенных, знакомиться с подрядчиками и наслаждаться подготовкой.

А что если вы планировали просто расписаться, но решили организовать полноценное торжество? Здесь организатор тем более необходим. Профи могут в сжатые сроки эффективно пройти все этапы подготовки. А при самостоятельной организации необходимо от 6 месяцев до года.

  1. Выгорание

Из-за нехватки времени и огромного объема задач многие пары не справляются психологически, переносят свадьбу или откладывают решение праздновать. Цените ментальное здоровье, ведь свадьба – не экзамен и не защита диссертации. Это праздник ваших сердец, к которому и готовиться нужно с улыбкой и счастливым состоянием.

  1. Трудность выбора

Неопределенность мешает. Куда идти, звонить, что заказывать, с чего вообще начать? В итоге преследует чувство тревоги. Свадебный организатор всегда изучит ваши пожелания и выстроит систему подготовки, подготовит ответ на ваши вопросы и возьмет ответственность за свадьбу.

  1. Нахождение в другом месте

Организовать свадьбу в Москве, живя в Минске, – нереальный квест. С зарубежными свадьбами в далеких странах – отдельная история. Здесь не обойтись от услуг профи, который удаленно решит все вопросы и пришлет отчеты.

  1. Форс-мажоры

Форс-мажоры случаются даже при услугах организатора. Но прибегая к самостоятельной подготовке, вы остаетесь “тет-а-тет” со всеми проблемами. Вместо празднования придется их решать.

Предположим, у вас выездная церемония на улице, но погода испортилась. Как вы будете переносить церемонию в другое место? Смещается тайминг, как решить? Из других форс-мажоров: выключился свет, не приехал подрядчик, пострадал торт при доставке, опоздал стилист, сломался каблук, потек макияж, на банкете кончился алкоголь – и так до бесконечности.

Организатор с опытом знает, как быстро решить подобные ситуации. Пары даже не узнают о наличии форс-мажора.

Минусов больше. Если это вас не смутило, рассказываем, с чего начать организацию и какой план разработать.

С чего начать организацию? 3 шага

  1. Рассчитать время подготовки

В организации нет строгих сроков и правил, каждое торжество уникально. Все зависит от концепции, развлечений, количества гостей и образов, локации и другого. Для камерной свадьбы на 20-30 человек срок подготовки может занять от 2 до 3 месяцев. Если у вас пышное торжество на 50+ гостей с уникальной концепцией, то примерные сроки – от четырех месяцев до 1 года.

С чего начать организацию? 3 шага

В обоих случаях бронировать площадку и подрядчиков желательно минимум за полгода, так как график занятости расписывается на месяцы вперед. Начинать подготовку за два года тоже неразумно. Все может измениться – от даты – до вкусов и желаний.

  1. Определиться с бюджетом и составить смету

Обсудите, сколько денег вы готовы потратить на торжество и старайтесь переходить к планированию на основе финансов. Вести учет расходов необходимо сразу, формируя все в таблицу. 

Уточните цены на свадебные услуги в своём городе, а затем используйте примерную формулу: банкет 40%, образы 10%, свадебные специалисты и услуги 30%, декор и флористика 20%.

Бюджет может увеличиться на 10-15 %. Это происходит, как правило, из-за бронирования более качественных вариантов свадебных услуг, выбора более интересного варианта декора, дополнения программы развлечений, о чем вы узнаете исключительно в процессе подготовки.

С чего начать организацию? 3 шага

  1. Составить поэтапный план-график

План должен быть основан на сроках, бюджете и содержать задачи по приоритетам. 

Например, за год до свадьбы или 7 месяцев начните продумывать концепцию – подбирать референсы, смотреть свадьбы других. Ищите то, что понравится. То же касается и самостоятельного создания декора – после утверждения концепции, лучше приступить сразу к реализации. Выбор платья и аксессуаров – за полгода.

За 4 месяца до свадьбы задумайтесь о подаче заявления в ЗАГС, постановке свадебного танца, репетиции свадебного образа, комплиментах для гостей и девичнике.

План может состоять из разных деталей, именно поэтому высоко ценится работа свадебного организатора, который учтет все мелочи.

Поэтапный план

  1. Концепция свадьбы и формат церемонии

Что вам ближе: свадьба-вечеринка, камерный ужин для близких, банкет или свадьба для двоих? Что касается формата церемонии, это может быть официальная церемония бракосочетания в ЗАГСе или выездная церемония с клятвами?

Поэтапный план

  1. Список гостей

Планируйте примерный список, он может измениться. Выпишите всех родственников, друзей и коллег, а затем расставьте по приоритетам. Вносите в основной список тех, кого действительно хотите видеть

  1. Дата свадьбы

Если с конкретной датой определиться трудно, выберите хотя бы месяц торжества. Вы облегчите себе работу с поиском площадки

  1. Сценарий свадьбы

Не расписывайте тайминг поминутно, это необходимо будет сделать за 1-2 месяца. Вы должны понимать, какие будут перемещения, локации, места для фотосессий, прогулки, развлечения, первый танец и другое.

  1. Стилистика

Соберите референсы, мудборды, реальные истории невест и их концепции, чтобы найти свое. На выбор стилистики нужно время, вдохновение и полноценный документ с примерами

Поэтапный план

  1. Локация

Составьте список мест, которые близки и подходят по бюджету. Загородные площадки, лофты, рестораны – посетите места лично, чтобы осталось от 1 до 3 вариантов для выбора. Для бронирования площадки необходимо также составить договор и внести предоплату.

  1. Подрядчики

Свадебная команда – залог успешной свадьбы. Выписывайте понравившихся фотографов, видеографов, ведущих, декораторов и других. Проведите личные встречи, обсудите условия работы, пункты договора и желаемый результат.

  1. Полиграфия и дата свадьбы

Закажите пригласительные и карточки save the date у дизайнера

  1. Свадебное платье, обувь и аксессуары 

Выделите время, чтобы купить платье мечты или сшить его на заказ. В среднем это занимает от 1 до 3 месяцев. Не забудьте о выборе обуви (запасной на плоском ходу в том числе) и аксессуарах. Обратитесь к консультации стилиста

  1. Костюм жениха

Не откладывайте и покупку образа для жениха: костюма, обуви и аксессуаров – ремня, бабочки или галстука.

  1. Обручальные кольца

Купите готовые украшения в ювелирном магазине или изготовьте кольца на заказ – с собственным дизайном и гравировками

  1. Расстановка столов

Уточните у менеджеров площадки вместимость зала, количество столов, нарисуйте схему размещения гостей

Поэтапный план 

  1. Подготовьте план Б

Такой вариант подходит для погодных форс-мажоров. Если вы планируете праздник на улице – должен быть запасной вариант спасения праздника от непогоды

  1. Хореограф и первый танец

Если импровизация – не ваш конек, то за пару месяцев до свадьбы найдите хореографа и проведите несколько занятий для создания свадебного танца

  1. Развлечения

Кавер-группа, иллюзионисты, художники или бармен-шоу – обсудите, какой вариант вам ближе, а затем переходите к обсуждению условий с подрядчиками

  1. Сценарий финала

Окончание вечера – самый эффектный и запоминающийся момент. Это может быть фейерверк, фаер-шоу, бенгальские огни. Заранее все подготовьте и обсудите с площадкой возможность проведения таких развлечений

  1. Торт

Выберите кондитеров, оцените их портфолио, закажите дегустации. Уточните о всех деталях торта – объеме, дизайне и доставке

  1. Подарки для гостей

Создание комплиментов для гостей – это мило и искренне. Маленькие подарки порадуют близких и друзей

  1. Трансфер

Определитесь, когда он понадобится и в каком количестве. Например, на загородную площадку нужен вместительный автобус

  1. Выездная церемония

При формате выездной церемонии продумайте до мелочей все этапы. Кто будет регистратором? Какое музыкальное сопровождение подойдет? Будут ли клятвы? Проработайте сценарий

  1. Меню

На процесс утверждения меню выделите полтора месяца. Проведите встречу с поваром или договоритесь об услугах кейтеринга. Обсудите план, позиции в меню, количество гостей.

Мы выделили основные этапы, помимо которых также предстоит заняться:

  • составлением маршрута прогулки и проведения фотосессии 
  • утверждением финального количества гостей
  • репетицией свадебного образа
  • подбором музыкальных композиций для танцев
  • репетицией клятв
  • косметическими процедурами перед свадьбой
  • организацией девичника и мальчишника

Список впечатляющий, особенно если предстоит каждый этап проходить в несколько месяцев.

Организовать свадьбу самостоятельно возможно, но сложно. Взвесьте все плюсы и минусы, поговорите с реальными парами, которые создавали торжество сами, рассчитайте свое время и возможности. 

Агентство Boyarov Wedding считает, что и подготовка, и свадьба – праздник счастья и любви, в котором нет места стрессу и форс-мажорам. Такой день должен запомнится как один из самых прекрасных в вашей жизни, а потому мы советуем обращаться к профессионалом с многолетним опытом.

Читать другие статьи
Подготовка и организация Тайминг свадебного дня
Свадебный тайминг — это план, который определяет порядок и хронологию проведения символической церемонии и торжества.
Подготовка и организация 7 неоспоримых причин зачем нужна репетиция свадебной церемонии
Каждая невеста мечтает о шикарной свадьбе, не омраченной какими-либо непредсказуемыми моментами. К сожалению, волнение настолько велико, что не всегда удается собраться с мыслями и предусмотреть все до мелочей. Именно для этого нужна репетиция свадебной церемонии.