Создать свадьбу самостоятельно или обратиться в свадебное агентство? Это насущный вопрос у современных пар. Услуги профессионалов-организаторов стоят немало, поэтому при ограниченном бюджете появляется идея создать праздник “своими руками”.
Однако самостоятельная подготовка – процесс сложный, разбитый на тысячу подпунктов и деталей. Свадьба – большой бизнес-проект, требующий времени, бюджета, усилий и глубокого погружения в нишу. Придется жертвовать либо финансами, либо временем и спокойствием в свадебный день.
Если вы готовы рискнуть и приняли решение создавать торжество самостоятельно, учитывайте риски. Устроить свадьбу самим, не имея опыта в организации event-мероприятий, – по ощущениям примерно как прыжок с парашютом. При таком варианте не стремитесь сделать свадьбу идеальной и не нужно паниковать из-за возникающих проблем. Запаситесь терпением, временем и приступайте к квесту.
В статье мы расскажем о плюсах и минусах самостоятельной организации свадьбы, этапах подготовки, поговорим о стилистике и выборе подрядчиков.
Плюсы и минусы самостоятельной организации свадьбы
Плюсы:
- Контроль всех этапов подготовки
Некоторым сложно делегировать обязанности и не участвовать в процессе. При самостоятельной организации вся ответственность и контроль лягут на вас. Вы будете знать все нюансы и стадии подготовки
- Подбор подрядчиков
Вы сможете напрямую переговорить с профи, обсудить желаемый результат и почувствовать человека по ценностям. Преимущество для тех, кому важно общаться только лично с профессионалами.
- Экономия на услугах агентства
Экономия будет, особенно если у вас ограниченный бюджет. Но есть нюансы, о которых расскажем в минусах.
- Помощь друзей и близких
Видели примеры, когда жених и невеста привлекали знакомых для организации свадьбы. Подруга невесты шила платье, бабушка создавала букет, а друзья жениха строили арку для церемонии. Такой процесс объединяет всех вокруг праздника
- Профессиональный опыт в event-сфере
Если вы устраивали большие мероприятия на 50-100 человек, но у вас нет опыта в свадебной нише, это все равно козырь. У вас легче пройдет самостоятельная организация свадьбы.
- Творческое проявление и развитие креаторских навыков
Свадьба – не только про смету, цифры и расчет метража для арки. Это креативный процесс, где создается концепция и атмосфера, выбираются образы, декор и развлечения. Если хочется заняться креативом, создавайте день самостоятельно
Минусы:
- Бюджет
Почему бюджет входит в минусы? Многие думают, что самостоятельная организация гораздо дешевле. Развеем миф. Вы можете рассчитать смету неверно, не учесть важные детали или обратиться к недобросовестным подрядчикам. Зачастую пары не знают, на чем можно сэкономить, а где сделать акцент.
Не имея опыта и знаний, пары переплачивают за организацию торжества, ведь все нюансы знает только организатор. Грамотное распределение бюджета – основа свадьбы. Профи вычеркнет ненужные статьи расходов, договорится о скидках и бонусах, будет контролировать все траты, учитывать дополнительные услуги и форс-мажорные ситуации.
- Время
Если вы не можете уделить подготовке достаточное количество времени, обращайтесь в агентство. Распишем, какие действия вам предстоят: звонить, ездить, встречаться с кандидатами, решать возникающие вопросы, заниматься документацией и составлением договоров, подбирать референсы, выбирать образы. Если вы работаете или воспитываете детей, придется забыть о личной жизни и свободном времени, посвящая себя свадьбе.
Специалист же возьмет на себя сложные и технические моменты. А вам останется лишь рассказывать о своих пожеланиях, выбирать варианты из предложенных, знакомиться с подрядчиками и наслаждаться подготовкой.
А что если вы планировали просто расписаться, но решили организовать полноценное торжество? Здесь организатор тем более необходим. Профи могут в сжатые сроки эффективно пройти все этапы подготовки. А при самостоятельной организации необходимо от 6 месяцев до года.
- Выгорание
Из-за нехватки времени и огромного объема задач многие пары не справляются психологически, переносят свадьбу или откладывают решение праздновать. Цените ментальное здоровье, ведь свадьба – не экзамен и не защита диссертации. Это праздник ваших сердец, к которому и готовиться нужно с улыбкой и счастливым состоянием.
- Трудность выбора
Неопределенность мешает. Куда идти, звонить, что заказывать, с чего вообще начать? В итоге преследует чувство тревоги. Свадебный организатор всегда изучит ваши пожелания и выстроит систему подготовки, подготовит ответ на ваши вопросы и возьмет ответственность за свадьбу.
- Нахождение в другом месте
Организовать свадьбу в Москве, живя в Минске, – нереальный квест. С зарубежными свадьбами в далеких странах – отдельная история. Здесь не обойтись от услуг профи, который удаленно решит все вопросы и пришлет отчеты.
- Форс-мажоры
Форс-мажоры случаются даже при услугах организатора. Но прибегая к самостоятельной подготовке, вы остаетесь “тет-а-тет” со всеми проблемами. Вместо празднования придется их решать.
Предположим, у вас выездная церемония на улице, но погода испортилась. Как вы будете переносить церемонию в другое место? Смещается тайминг, как решить? Из других форс-мажоров: выключился свет, не приехал подрядчик, пострадал торт при доставке, опоздал стилист, сломался каблук, потек макияж, на банкете кончился алкоголь – и так до бесконечности.
Организатор с опытом знает, как быстро решить подобные ситуации. Пары даже не узнают о наличии форс-мажора.
Минусов больше. Если это вас не смутило, рассказываем, с чего начать организацию и какой план разработать.
С чего начать организацию? 3 шага
- Рассчитать время подготовки
В организации нет строгих сроков и правил, каждое торжество уникально. Все зависит от концепции, развлечений, количества гостей и образов, локации и другого. Для камерной свадьбы на 20-30 человек срок подготовки может занять от 2 до 3 месяцев. Если у вас пышное торжество на 50+ гостей с уникальной концепцией, то примерные сроки – от четырех месяцев до 1 года.
В обоих случаях бронировать площадку и подрядчиков желательно минимум за полгода, так как график занятости расписывается на месяцы вперед. Начинать подготовку за два года тоже неразумно. Все может измениться – от даты – до вкусов и желаний.
- Определиться с бюджетом и составить смету
Обсудите, сколько денег вы готовы потратить на торжество и старайтесь переходить к планированию на основе финансов. Вести учет расходов необходимо сразу, формируя все в таблицу.
Уточните цены на свадебные услуги в своём городе, а затем используйте примерную формулу: банкет 40%, образы 10%, свадебные специалисты и услуги 30%, декор и флористика 20%.
Бюджет может увеличиться на 10-15 %. Это происходит, как правило, из-за бронирования более качественных вариантов свадебных услуг, выбора более интересного варианта декора, дополнения программы развлечений, о чем вы узнаете исключительно в процессе подготовки.
- Составить поэтапный план-график
План должен быть основан на сроках, бюджете и содержать задачи по приоритетам.
Например, за год до свадьбы или 7 месяцев начните продумывать концепцию – подбирать референсы, смотреть свадьбы других. Ищите то, что понравится. То же касается и самостоятельного создания декора – после утверждения концепции, лучше приступить сразу к реализации. Выбор платья и аксессуаров – за полгода.
За 4 месяца до свадьбы задумайтесь о подаче заявления в ЗАГС, постановке свадебного танца, репетиции свадебного образа, комплиментах для гостей и девичнике.
План может состоять из разных деталей, именно поэтому высоко ценится работа свадебного организатора, который учтет все мелочи.
Поэтапный план
- Концепция свадьбы и формат церемонии
Что вам ближе: свадьба-вечеринка, камерный ужин для близких, банкет или свадьба для двоих? Что касается формата церемонии, это может быть официальная церемония бракосочетания в ЗАГСе или выездная церемония с клятвами?
- Список гостей
Планируйте примерный список, он может измениться. Выпишите всех родственников, друзей и коллег, а затем расставьте по приоритетам. Вносите в основной список тех, кого действительно хотите видеть
- Дата свадьбы
Если с конкретной датой определиться трудно, выберите хотя бы месяц торжества. Вы облегчите себе работу с поиском площадки
- Сценарий свадьбы
Не расписывайте тайминг поминутно, это необходимо будет сделать за 1-2 месяца. Вы должны понимать, какие будут перемещения, локации, места для фотосессий, прогулки, развлечения, первый танец и другое.
- Стилистика
Соберите референсы, мудборды, реальные истории невест и их концепции, чтобы найти свое. На выбор стилистики нужно время, вдохновение и полноценный документ с примерами
- Локация
Составьте список мест, которые близки и подходят по бюджету. Загородные площадки, лофты, рестораны – посетите места лично, чтобы осталось от 1 до 3 вариантов для выбора. Для бронирования площадки необходимо также составить договор и внести предоплату.
- Подрядчики
Свадебная команда – залог успешной свадьбы. Выписывайте понравившихся фотографов, видеографов, ведущих, декораторов и других. Проведите личные встречи, обсудите условия работы, пункты договора и желаемый результат.
- Полиграфия и дата свадьбы
Закажите пригласительные и карточки save the date у дизайнера
- Свадебное платье, обувь и аксессуары
Выделите время, чтобы купить платье мечты или сшить его на заказ. В среднем это занимает от 1 до 3 месяцев. Не забудьте о выборе обуви (запасной на плоском ходу в том числе) и аксессуарах. Обратитесь к консультации стилиста
- Костюм жениха
Не откладывайте и покупку образа для жениха: костюма, обуви и аксессуаров – ремня, бабочки или галстука.
- Обручальные кольца
Купите готовые украшения в ювелирном магазине или изготовьте кольца на заказ – с собственным дизайном и гравировками
- Расстановка столов
Уточните у менеджеров площадки вместимость зала, количество столов, нарисуйте схему размещения гостей
- Подготовьте план Б
Такой вариант подходит для погодных форс-мажоров. Если вы планируете праздник на улице – должен быть запасной вариант спасения праздника от непогоды
- Хореограф и первый танец
Если импровизация – не ваш конек, то за пару месяцев до свадьбы найдите хореографа и проведите несколько занятий для создания свадебного танца
- Развлечения
Кавер-группа, иллюзионисты, художники или бармен-шоу – обсудите, какой вариант вам ближе, а затем переходите к обсуждению условий с подрядчиками
- Сценарий финала
Окончание вечера – самый эффектный и запоминающийся момент. Это может быть фейерверк, фаер-шоу, бенгальские огни. Заранее все подготовьте и обсудите с площадкой возможность проведения таких развлечений
- Торт
Выберите кондитеров, оцените их портфолио, закажите дегустации. Уточните о всех деталях торта – объеме, дизайне и доставке
- Подарки для гостей
Создание комплиментов для гостей – это мило и искренне. Маленькие подарки порадуют близких и друзей
- Трансфер
Определитесь, когда он понадобится и в каком количестве. Например, на загородную площадку нужен вместительный автобус
- Выездная церемония
При формате выездной церемонии продумайте до мелочей все этапы. Кто будет регистратором? Какое музыкальное сопровождение подойдет? Будут ли клятвы? Проработайте сценарий
- Меню
На процесс утверждения меню выделите полтора месяца. Проведите встречу с поваром или договоритесь об услугах кейтеринга. Обсудите план, позиции в меню, количество гостей.
Мы выделили основные этапы, помимо которых также предстоит заняться:
- составлением маршрута прогулки и проведения фотосессии
- утверждением финального количества гостей
- репетицией свадебного образа
- подбором музыкальных композиций для танцев
- репетицией клятв
- косметическими процедурами перед свадьбой
- организацией девичника и мальчишника
Список впечатляющий, особенно если предстоит каждый этап проходить в несколько месяцев.
Организовать свадьбу самостоятельно возможно, но сложно. Взвесьте все плюсы и минусы, поговорите с реальными парами, которые создавали торжество сами, рассчитайте свое время и возможности.
Агентство Boyarov Wedding считает, что и подготовка, и свадьба – праздник счастья и любви, в котором нет места стрессу и форс-мажорам. Такой день должен запомнится как один из самых прекрасных в вашей жизни, а потому мы советуем обращаться к профессионалом с многолетним опытом.