Дети на свадьбе

Пары, готовясь к свадьбе, часто представляют себе такую картинку церемонии: дети-ангелочки выносят кольца, разбрасывая лепестки роз, позируют для фото, а молодожены обмениваются трогательными клятвами. А после – дети спокойно сидят за столами, поражая своим терпением, манерами и не мешают взрослым праздновать свадьбу. С одной стороны, дети – это +100 очков к трогательности торжества.

Дети на свадьбе

С другой стороны, реальность может внести свои коррективы. Крики, плач, ссоры, драки, форс-мажоры, которым способствовали маленькие гости, – от этого не всегда удается спрятаться молодым. Поэтому в данном случае +1000 очков к неприятным ситуациям.

Давайте выясним, должны ли дети присутствовать на вашей свадьбе, как сделать так, чтобы ожидания совпадали с реальностью, чем занять детей и как организовать идеальные условия для всех. 

Общие рекомендации

Если вы не готовы создавать для детей особые условия с развлекательной программой, меню, локациями для игр и отдыха, нанимать аниматора, то не стоит приглашать детей на свадьбу. По опыту пар, родители-гости не организуют своим детям досуг, а захотят насладиться вечером.

Обязательно обговорите с гостями возможность присутствия детей на торжестве. Не бойтесь отказать, ведь это ваш праздник, где главное – личный комфорт и положительные эмоции. На праздник можно ввести возрастной ценз (например, 14+). 

Общие рекомендации

Подростки, в основном, более спокойные и могут оценить торжественность момента, а потому не будут создавать помех паре. Хотя и с ними родителям лучше провести беседу заблаговременно. Так и в другом варианте – для трехлетнего ребенка незнакомые лица, громкая музыка и танцы станут большим стрессом и вызовут реакцию.

Как выстроить правильный диалог с гостем и объяснить, что праздник только для взрослых? 

Зачастую семейные могут обидеться на невозможность взять ребенка на свадьбу с собой. Кто-то не может оставить его бабушке/дедушке, для кого-то ребенок – важная часть семьи, без которого пара не появляется на мероприятиях. 

В общении с такими гостями старайтесь выстроить спокойный диалог, приведя все аргументы и объяснив концепцию мероприятия (например, алкоголь, громкая музыка и др.). Обычно все недопонимания решаются на данном этапе. 

Если гость готов прийти только с ребенком, то попросите его взвесить решение и обдумать варианты. Не идите на уступку, если понимаете, что для вас на свадьбе это неприемлемо. Помните о своих желаниях и эмоциях, которые хотите получить на свадьбе. Не забудьте сказать гостю о том, как рады будете его видеть.

Аргументы за

Плюсов в присутствии на торжестве детей много:

  • Веселье и оживленность. Дети – источник радости и искреннего счастья. Маленькие гости непосредственны, радуются жизни, а потому подарят свадьбе множество положительных эмоций и забавных моментов

Аргументы за

  • Семейные ценности. Конечно, у каждого свой подход к свадьбе. Такой день символизирует любовь, связи поколений, переход в новый этап жизни, который продолжится скорым появлением детей на свет. Поэтому маленькие гости дополнят концепцию праздника и сделают его еще более трогательным. Чем больше присутствует разных поколений – тем лучше.
  • Радость для пожилых гостей. Бабушки и дедушки обожают проводить время с малышами, как со своими, так и нет. 
  • Красота момента и фото-память. Девочки-ангелочки в белых платьях и мальчики в костюмах по-настоящему украсят праздник. Фотографии с детьми будут вызывать искренние эмоции при просмотре фото и видео-архивов.
  • Дополнительные развлечения. Дети не могут усидеться на месте, а потому ожидайте самых ярких выступлений маленьких гостей. Они споют песню, прочитают стихи, станцуют или даже разучат театральную сценку для вас. При подготовке им помогут родители, и такой сюрприз может стать одним из самых трогательных моментов дня.

Аргументы против

Несмотря на плюсы, необходимо учесть негативные исходы присутствия детей на свадьбе:

  • Форс-мажоры. Дети – активные гости, от которых можно ожидать неприятностей. Опрокинутый торт, разбитые бокалы, дырка на фате невесты или же травма ребенка, полученная на танцполе, – все эти форс-мажоры могут испортить праздничное настроение. 
  • Внимание. Относиться к детям как к украшению праздника неэтично. С маленькими гостями нужно будет общаться, проводить время, у них должны быть свои развлечения и положительные эмоции.Аргументы против
  • Особое меню. У детей, в зависимости от возрастного диапазона и особенностей здоровья, свое питание. Необходимо будет подготовить специализированное меню, причем для каждого ребенка по отдельности, что станет признаком уважения к здоровью гостей.
  • Большое количество детей. Если маленьких гостей на торжестве будет слишком много, то свадьба может превратиться в детский утренник. 
  • Концепция мероприятия. Не стоит приглашать детей на свадьбу-вечеринку с большим количеством алкоголя и “взрослыми” развлечениями. То же касается торжественной элегантной свадьбы, на которой паре важно сохранить атмосферу.
  • Развлечения. Для детей нужно продумать развлекательную программу, чтобы избежать слез, криков и непредвиденных реакций. Необходим аниматор или няни, которые смогут полностью уделить время детям. Организация отдельной комнаты отдыха детей – также важный шаг. Таким образом, вы спасете свадьбу от форс-мажоров.

Организация комфортных условий для всех с детьми 

Организовать комфортные условия для проведения свадьбы, учесть все желания пары, гостей и их детей не так просто. Это требует времени, финансов, проработки сценария дня и анализа форс-мажорных ситуаций, которые могут возникнуть при присутствии маленьких гостей. 

Советуем обратиться к профессионалам, которые смогут найти выход из любой ситуации и решить даже сложные, специфические вопросы. Агентство Романа Боярова с опытом проведения мероприятий более 10 лет создает свадьбы с учетом всех пожеланий пары и особенностей формата дня.

Итак, как организовать комфортные условия с присутствием детей на свадьбе?

  1. Пригласить аниматора и продумать развлечения для разных возрастных групп

Идеальный вариант – пригласить опытного аниматора, который всегда найдет занятия для детей. Просить ведущего проводить конкурсы для юных персон – не лучшая идея, он будет сконцентрирован на вашем празднике. Другой вариант – обратиться к услугам няни или детского педагога, которые смогут и присмотреть за детьми, и добавить интересных развлечений. 

Организация комфортных условий для всех с детьми 

Пригласить команду аниматоров в тематических костюмах (например, из Гарри Поттера или Диснея) – создать день мечты и для детей. Профессиональная команда проведет квесты и конкурсы.

Для маленьких гостей подготовьте:

  • игрушки – если в банкетном зале для свадьбы есть место для детского уголка, лучше его выделить, поставить там столик, предложить игрушки по возрасту
  • принадлежности для рисования – можно предложить ребятам нарисовать открытки и плакаты с поздравлениями для молодоженов
  • цветная бумага – чтобы делать поделки и сувениры для гостей
  • воздушные шары
  • мелки
  • мыльные пузыри

Для подростков подготовьте:

  • игровые приставки – идеально, если для них найдется отдельная комната
  • игры на логику, память или всем известную Монополию
  • Твистер или подобные игры, связанные с активностью
  • мячи, скакалки, обручи – спортивные элементы, которыми подростки смогут себя занять в “скучный” для них момент
  • книги – для самых умных и читающих
  • карты, шахматы

Еще один вариант – организовать для детей шоу. Это может быть выступление акробатов, фокусников, музыкантов, огненное шоу и другое. Такое представление будет актуально и для взрослых.

 

  1. Продумать дресс-код для маленьких гостей

Ангелочки, которые в белых или бежевых платьях/костюмах разбрасывают лепестки роз, держат платье невесты или выносят подушечку с кольцами – украсят церемонию. Ответственное задание не даст детям заскучать на церемонии, а фотографии получатся особенно красивыми.

 

  1. Подумать о форс-мажорах

Если дети не будут участвовать в церемонии, а только наблюдать со всеми, предложите родителям места в конце или возле прохода. Тогда, если ребенок заплачет/закричит, его будет легче вывести, не потревожив всех.

Постарайтесь создать для детей отдельные столы или комнату. На столах избегайте свечей, стеклянной посуды и бокалов – форс-мажор обеспечен. Соблюдайте технику безопасности и учитывайте активность детей.

Обратите внимание, что размещать маленьких гостей на банкете нужно подальше от звуковой аппаратуры и реквизита, который они могут повредить.

Организация комфортных условий для всех с детьми 

Предупредите родителей о возможных форс-мажорах. В негативном случае они не будут беспокоить вас, а смогут обратиться к организатору, няне или аниматору, и решить проблему.

 

  1. Добавить ответственных заданий

Часть детей будет разбрасывать розовые лепестки, девочки понесут шлейф невесты, а мальчики вынесут подушечку для колец – ответственные задания полезны для маленьких гостей. Так они чувствуют себя более взрослыми, важными и нужными. Заранее распределите роли, так удастся избежать негативных реакций детей.

Организация комфортных условий для всех с детьми 

  1. Организовать особое меню и столики

Уточните у менеджеров площадки возможность заказа детского меню или организуйте его самостоятельно. Список блюд лучше согласовать с родителями, чтобы избежать проблем с аллергией или непереносимостей. 

Лучше выбирать простые полезные блюда или любимые всеми наггетсы, пиццу, картошку фри, блинчики, фрукты, сладости, воду, соки и морсы. Откажитесь от еды, которая пачкает руки и одежду, или приготовьте салфетки и средства для очистки.

Предусмотрите для детей отдельные столики. Они вряд ли будут долго сидеть за банкетным столом и должны иметь возможность свободно передвигаться, не мешая остальным. 

Если маленькие гости разных возрастных категорий, то организуйте стол под каждую группу. Например, за один сядут малыши до 6-7 лет, за другой – ребята постарше и т.д. Детям разного диапазона будет скучно и неловко друг с другом. Располагайте стол у выхода. Дети точно захотят подышать свежим воздухом – облегчите им задачу.

 

  1. Договориться с ведущим о выступлениях детей

Дети могут принимать участие в конкурсах и поздравлениях. Возможно, ваш ведущий придумает интересное активити, в котором смогут поучаствовать взрослые с маленькими гостями вместе.

Юные гости могут спеть песню, прочитать стихотворение о любви, исполнить танец – поверьте, это будет трогательно и красиво, но только при правильной подготовке с их родителями. Превращать свадьбу в детский утренник не стоит.

Еще маленьким гостям можно дать микрофон (как в шоу Ивана Урганта) и спросить: “Зачем люди женятся?”; “Любовь – это…”; “На ком ты женишься, когда вырастешь?” и другое. 

 

  1. Организовать отдельное пространство для детей

Детский уголок – оптимальный вариант, который можно создать как в закрытом помещении (ресторане, лофте), так и на природе (в шатре). Свадьба может стать для гостей утомительным мероприятиям, а потому детская комната/шатер спасут от скуки.

Например, там они смогут порисовать, смастерить поделки, поиграть в настольные игры, посмотреть фильмы или мультики. Пригласите специального детского фотографа, который надолго увлечет детей. 

 

  1. Подготовить sos-набор

С детьми любого возраста необходимо взять с собой:

  • носовые платки, влажные салфетки
  • привычный, знакомый перекус
  • воду
  • специализированные лекарства – при необходимости
  • сменную обувь
  • запасную одежду
  • любимую игрушку
  • мини-аптечку – на случай травм

Уделить внимание детям в приглашениях

Каким бы ни было ваше решение относительно присутствия маленьких гостей на свадьбе, продумайте текст в приглашениях. 

Уделить внимание детям в приглашениях

Если вы решили, что дети на свадьбе будут:

  • Объясните четко и ясно возможность взять с собой детей в приглашениях
  • Составьте персонализированный текст для детей с именами. Например: “Катя и Ваня (родители) и замечательная София (дочь), приглашаем вас на свадьбу”

Если вы решили, что детей не будет, то:

  • Заранее обсудите этот момент с родителями. Так они найдут няню или отправят ребенка на дачу к бабушке на пару дней. Также это поможет избежать недопониманий и обид ближе к свадебному дню.
  • Будьте тактичны и уважайте родителей. Не стоит писать в приглашении “без детей”. Измените формулировку на “свадьба только для взрослых” или “возрастной ценз свадьбы – 16+”

Организовать свадьбу с присутствием детей не так просто, как кажется. Но все возможно, если вы работаете с профессиональными организаторами, которые учтут все детали и форс-мажоры.

Приглашать детей на торжество или нет – ваш выбор. Здесь нет ничего правильного или не правильного. Подумайте о том, как лично вам будет комфортнее.

Читать другие статьи
Подготовка и организация Флешмоб на свадьбу
Современные свадьбы уже давно не ограничиваются застольем и тостами от родственников. Программа праздника превратилась в подробный сценарий с конкурсами, интерактивами и подарками от друзей. Как удивить гостей, которые видели все? Мы не будем рассматривать вариант с приглашенной звездой или ручным медведем на свадьбе. Остановимся на более доступном развлечении — флешмобе. История возникновения Флешмоб — спланированная […]
Подготовка и организация Как рассчитать еду на свадьбу
Без чего не обходится ни одна свадьба? Конечно, без застолья! Даже самое скромное торжество в кругу близких непременно включает в себя набор закусок и горячее. Поэтому при организации праздника перед молодыми встает вопрос о том, как рассчитать нужное количество еды на свадьбу. Ведь на торжество может быть приглашено и 20, и 50, и более 100 […]
Подготовка и организация Конкурсы на свадьбу для гостей
Свадьба – день, который запоминается на всю жизнь. А конкурсы и развлечения – лучший способ добавить впечатлений и эмоций. В оригинальных и шуточных конкурсах гости раскрываются, дарят друг другу эмоции и могут ненадолго “отключить” голову от насущных проблем. Есть правила при выборе конкурсов: Конкурсы интересны вашим гостям (в зависимости от характеристик – пола, возраста и […]
Подготовка и организация Рассадка гостей на свадьбе
Атмосферу на свадьбе делают гости. Свободное общение, веселье, танцы — все это невозможно без грамотно спланированной коммуникации людей. А значит, миссия жениха и невесты — сделать так, чтобы приглашенные родные и друзья с обеих сторон объединились и получали удовольствие от праздника. И никаких драм и конфликтов! Без продуманной схемы рассадки не обойдется даже семейное торжество […]